К ним относятся и те продукты, укомплектованные не по существующим правилам.
На предприятиях всё имеет материальную оценку, поэтому применяются немного другие формулы расчётов. Списание или дальнейшая реализация по плану может помочь сохранить разницу.
Для массового производства:
- Плановая себестоимость;
- Фактическая себестоимость;
- Прямые затратные статьи;
- Затраченное сырьё.
Единичное изготовление использует метод по затратам, потраченным при изготовлении продуктов. Бухгалтерский учёт ведётся по «Основному производству» (счёт 20). Вносятся все траты. Выполняется с целью вычета или ликвидации сальдо в последний календарный день отчётного периода или фиксации количества ошибок и потерь.
Как ведётся расчёт нарастания
Коэффициент нарастания – характеристика увеличения на единицу произведённой продукции во время выполнения месячного или годового плана. Используется для отслеживания убытков (всех типов, используемых на предприятиях), и рассчитывается по формуле, согласно ей следует разделить себестоимость единичного продукта на общую сумму. Формула подходит для мелких и крупных расчётов и позволяет сформировать отчётность за определённый период существования компании.
Основной метод формировки проводки или списания
В конце месяца сформировывается сальдо, фиксирующееся в двадцатой отчётности, в него обязательно включается значение по незавершённым товарам и услугам.
Учитываются:
- Прямые, появляющиеся в ходе заготовки;
- Косвенные (включают общепроизводственные и общехозяйственные).
Произведение, высчитанное по дебету двадцатого, представляет себестоимость выпущенной в течение месяца продукции.
Выделяют два вида:
Действующее образование обязано закреплять актуальный метод в учётной политике и пользоваться им. Заключая сделки или готовя отчёт, обращайте внимание на это. Полученное произведение из 20 счёта переносится в 40, 43 или 90. Остатка в «Основном производстве» не остаётся!
Все полученные значения рекомендуется к реализации в последующих месяцах. В случае невозможности - списание в «Прочие доходы и расходы». Оставлять открытыми нельзя.
Используется, когда:
- Не планируется продолжение создания типовых изделий;
- Ликвидируются всё предприятие или компания.
Как фиксировать в бухгалтерском учёте
Положения переносятся на двадцатый, потом списываются или остаются на последующий месяц. По закону они подходят для реализации изделий планового типа. На неплановые – нельзя. Их оценка в бухучёте кардинально отличается от классической.
Согласно правилу, к незавершённой продукции относят заготовку, когда она:
- Не принята заказчиком;
- Вышла в остаток;
- Является полуфабрикатом;
- Относится к сырью или необработанным материалам.
Оценка в налоговом учёте фиксируется в конце месяца с учётом всех производимых затрат (прямых, косвенных). В них включаются остатки как по неоконченным, так и по оконченным товарам, входящим в перечень производимых.
Первый тип переносится в перечень прямых затрат, планируемых на следующий календарный месяц при соблюдении требований типа:
- Соответствие трат произведённым продуктам по положениям;
- Полное совпадение трат по определённому изделию с учётом всех счётов за рассматриваемый период;
- Все значения должны соответствовать политике предприятия, закреплённой в основном положении и не вступать в конфликт при расчётах;
- Если не всё выносится в соответствующие счета, следует быстро пересмотреть их;
- Распределение затратных единиц по схеме используется более двух налоговых периодов подряд.
Соблюдение данных положений позволит перенести остаток или списать его без вступления в конфликт с действующим законодательством. Нет чёткого и безотказно работающего способа полностью избавиться от данной проблемы. Знание особенностей и нюансов позволит разобраться с возникшим излишком быстро и без лишних хлопот. Соблюдение правил – залог успеха и высокого заработка.