Баланс счетов бухучета является классификатором, на его основании бухгалтеры могут грамотно выполнять учеты расходно-приходных операций с целью составления отчетных документов в контролирующие органы.
Основные документы, на основе которых ведется коммерческая деятельность организаций — план счетов бухгалтерского учета. Ведение налогового и бухгалтерского учета на основе баланса необходимо юридическим лицам любой формы собственности, фирмам, занимающимся хозяйственной деятельностью. Независимо от того, какое количество сотрудников числится в штате компании. В балансе отражаются активы, сумма обязательств, операции по ведению хоздеятельности. Чтобы отражение деятельности юридических лиц было корректным, максимально простым, Министерство финансов утвердило приказ (номер 94). Такая системы рабочего плана бухгалтерских счетов имеет классификацию – активно-пассивный, активный (учет вида средств), пассивнй (учет источников поступления средств).
Забалансовые счета – особенности
В забалансовом документе содержится информация, в которой отображены средства, не принадлежащие к юрлицам. На балансах фирм имущество числится формально (на определенный промежуток времени). К нему относится временное использование, условное право, аренда и прочее. Исключения – оперативное управление, собственность.
Группы содержания забалансовых счетов:
- В которых отображается учет ценностей, не находящийся в распоряжении юридических лиц (временное пользование). Это товарно-материальные ценности, находящиеся на хранении, монтажное оборудование, основные средства, взятые в аренду, комиссионные товары, материал, взятый в обработку.
- Информация о условном обязательстве, правах, с предоставлением гарантий.
- Контролирование отдельных операций, объекта деятельности, в которое входят дебиторские задолженности, износы средств, бланк со строгой отчетностью.
В бухгалтерском балансе не отображается информация по забалансовым счетам.
Отличаются упрощенной формой:
- приход средств – дебет счета
- расход – кредит счета
Нет и двойной корреспонденции, записи в книге приходов и расходов, журналах операций. При этом такая форма учета необходима для правильности отражения баланса средств организаций. Однако она не влияет на стоимость бухгалтерский услуг, при условии комплексных решений проблем аутсорсером.
Специфика отражения операции на счете
Существует 14 форм сбалансированного счета для учета имущества - 01-02, 05-07, 09, 12-13, 21-22, 24-27.
- 03 – бланки строгой отчетности
- 08 – неоплаченные путевки
- 23 – периодика для пользования
- 04 – учет по кредиторским и дебиторским задолженности
- 20 – задолженность, невостребованная кредиторами
- 42, 40, 31 – для ведения отчетности "Бюджетные инвестиции", "Активы в управляющих компаниях", "Акции по номинальной стоимости"
Услуга по бухгалтерскому сопровождению комплексная. Состоит из ведения баланса на предприятии, корректные забалансовые и балансовые счета. На основании Министерства финансов Российской Федерации некоторым предприятиям разрешено добавление дополнительных счетов для забалансовых операций. Это позволяет отображать актуальные данные и вести контроль за имуществом.
Важным моментом по ведению учета является недопущение конфликтов между нумерацией забалансовых и балансовых счетов.