Пользоваться данным правом возможно с 1 июля по 31 декабря 2022 года. На данный момент проводится эксперимент, и если практика покажет успешные результаты, то новый порядок расчетов с бюджетом для компаний и ИП продлят.
Порядок и ведение расчетов
Суть нововведения заключается в том, что ИФНС самостоятельно будет зачитывать единый налоговый платеж по обязательствам налогоплательщика, налогового агента или плательщика взносов.
Для этого необходимо предоставить в налоговую службу информацию по исчисленным суммам налогов, авансовых платежей и страховых взносов:
- для налогоплательщиков - не позднее пяти дней до срока уплаты налогов или авансовых платежей по налогам
- для плательщика взносов – не позднее пяти дней до срока уплаты взносов
- для налоговых агентов по НДФЛ – не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов
Таким образом, ведение налогового учета ИП или организации должно быть правильным, чтобы не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, которые повлияют на уплату обязательств перед государством.
Автоматическое списание со счета компании происходит в момент передачи платежного документа в банк, но не раньше срока уплаты.
Единым налоговым платежом оплачиваются все имеющиеся у компании или ИП перечисления в бюджет в определенной последовательности:
- первая очередь – недоимки
- вторая очередь – предстоящие платежи по налогам и взносам
- третья очередь – пени
- четвертая очередь – проценты
- пятая очередь – штрафы
Стоит отметить, что при наличии задолженностей по какой-либо категории, то сумма неоплаченных обязательств будет распределена пропорционально. Избежать ошибок помогут специалисты, предоставляющие услуги по ведению налогового учета.
Порядок перехода на единый налоговый платеж
Чтобы перейти на ЕНП, организации и индивидуальному предпринимателю потребуется пройти несколько этапов:
- произвести сверку расчетов с ИФНС;
- в случае выявления разногласий – устранить их;
- заполнить и подать заявление о переходе на единый налоговый платеж, которое подается в период с 1-30 апреля 2022 года и не позже месяца после завершения последней сверки. Направляется заявление в электронном виде.
Как сверить расчеты с ИФНС
Если ведение налогового учета ООО или ИП реализовывалось в соответствие с нормами законодательства и без существенных ошибок, то переход на новую форму расчета не станет сложным для организации или предпринимателя. Для этого необходимо подать заявление о запросе проведения сверки расчетов о налогам, сборам, пеням и штрафам. При этом подавать заявление необходимо в ту инспекцию, в которой компания или ИП состоит на учете.
Передача заявления может производиться несколькими способами:
- лично или через доверенное лицо в ИФНС
- через МФЦ при условии, что с ним подписано соглашение о предоставление подобных услуг гражданам
При подаче заявления сделайте копию для отметки инспектора о принятии документов.
В заявлении необходимо указать следующие сведения:
- для организаций – наименование компании, ИНН, КПП или фамилию владельца;
- для ИП – ФИО и ИНН;
- код инспекции, в которую подаете заявление;
- признак заявителя – организации – 1, индивидуальные предприниматели – 3;
- платежи и КБК, по которым хотите провести сверку. Для сверки по конкретному платежу укажите «2» и КБК. Если акт нужен по всем КБК, отметьте «1»;
- период сверки;
- способ получения акта сверки – лично в отделении ИФНС – код 1, через МФЦ – код 2, по почте – код 3;
- почтовый адрес и телефон;
- ФИО сотрудника, который ответственный за сверку.