Что должен содержать бухгалтерский баланс
Структурно данный отчетный документ включает две части: активы и пассивы. В первой части должны быть отображены стоимость имущества предприятия, а также «дебиторка». В пассивной части необходимо указать сумму собственных средств организации, а также ее кредиторскую задолженность.
Заголовок документа
Заголовок отчетного документа баланса всегда содержит дату, в которую он был сформирован.
Также в заголовок включены:
- Наименование предприятия, указанное в правовой документации.
- Код организации согласно ОКПО.
- ИНН, назначенный компании налоговым органом.
- Указание направления услуг компании в соответствии с классификацией видов экономической деятельности.
- Организационно-правовая форма организации (это может быть ООО, АО, ОАО и т.д.).
- Код согласно классификации организационно-правовых форм.
- Форма собственности компании (частное, государственное предприятие и т.д.).
- Кода предприятия согласно классификации форм собственности.
- Единица измерения, на базе которой формируется бухгалтерская и налоговая отчетность и ее код согласно российской классификации (в данном случае это российский рубль).
- Юридический адрес компании, указанный в уставной документации.
На заметку: В титуле электронной версии бухгалтерского баланса присутствует только одно поле под дату формирования документа, однако помимо него имеется строка даты, в которую утвержден отчет. Если до момента подачи отчета в налоговый орган предприятие успевает его утвердить, в данном поле ставится дата утверждения. В ином случае в поле даты утверждения отчета не заполняется.
Требования к составлению баланса
В процессе составления данного документа бухгалтерии необходимо строго следовать некоторым правилам. Согласно действующим условиям, исходные данные по учету должны формироваться согласно правилам, установленным ПБУ и ФСБУ. Вносимые данные необходимо тщательно проверить на предмет их актуальности, полноты и достоверности.
Также, заполняя поля с показателями бухгалтерской и налоговой отчетности, важно помнить о принципах важности и сопоставимости данных с результатами предыдущих отчетных периодов. Это необходимо для того, чтобы предусмотреть возможность анализа любого показателя компании в динамике, а собственникам было проще принимать объективное решение. В отчетной документе показатели предыдущих периодов должны в полной мере совпадать с результатами, отраженными в финальной версии отчета за данные периоды.
В отношении годовых бухгалтерских отчетов требуется подтверждение факта наличия имущества и обязательств посредством инвентаризации. При этом дебетовые и кредитовые остатки в отчете не сворачиваются.
Имущество, подлежащее амортизации, отражаются в отчетных документах по балансовой стоимости.
В каком случае бухгалтерский баланс признается составленным
Отчетный документ бухгалтерии признается составленным с момента подписания экземпляра руководителем предприятия.
Бухгалтерская отчетность может составляться в двух форматах:
- стандартный (бумажный документ);
- электронный формат.
Примечательно, что вне зависимости от способа составления документа, он будет признан официальным отчетом предприятия при соблюдении вышеописанных правил. Электронная версия отчетного документа в полной мере приравнивается к отчету на бумажном носителе. Руководство компании может подписывать бумажные документы или заверять цифровые версии с помощью электронной подписи. Согласно действующим правилам, подпись главного бухгалтера не носит обязательного характера.
Заказать составление бухгалтерского и налогового отчета
Бухгалтер в Таганроге оказывает полный спектр услуг по ведению бухгалтерского учета, а также составлению налоговых отчетов. В нашем штате заняты опытные бухгалтера, юристы, специалисты по налоговому праву. Уточнить стоимость услуг и получить бесплатную первичную консультацию можно на нашем сайте.